Т.к. в России совсем недавно киберспорт вновь приравняли к спорту, тогда поздороваюсь с Вами самым длинным приветствием на русском языке:

Физкульт привет!


Ну-с, в этом гайде я поделюсь своим опытом игры за чемпиона по имени Рукус, и его незаменимым товарищем – “Болт”-ом.

Немного предыстории

Перед своей смертью величественный эльфийский Король Болтанас заключил свою душу в клинок Т’Лонмар, что позволило ему вечно защищать свое королевство от орд гоблинов Озмендара.

Рукус нашел этот клинок, расплавил его и построил из него свою боевую машину. Многие подумают, что быть связанным с гоблином невыносимо, и «Болт» согласится с ними… и он позаботится о том, чтобы Рукус никогда не позабыл о нем.

Рассмотрим арсенал этой парочки:

1. Миниганы (ЛКМ)

Скорострельные миниганы со средней дальностью поражения, наносящие 53 ед. урона за попадание каждые 0,04 сек. при полном разогреве. Не отпускайте гашетку, чтобы увеличить темп стрельбы.

Что мы здесь имеем? Пулемёт обоймой в 200 патронов (а то и больше, при нужной легендарной карте), который нельзя оставить просто раскручиваться, в чем можно найти как плюсы, так и минусы.

При стрельбе скорость движения чемпиона заметно падает, так что передвигаться в основном мы будем с помощью наступления, но об этом чуть-чуть позже.

Раскручивается пушка с небольшой задержкой, что в ближнем бою играет нам не на руку. Играя в соревновательный режим, зачастую, когда пик героя достается в начале мне, и я беру Рукуса, в команде противнике появляется Макоа или Мэл Дамба – оба они могут сильно помешать нашему чемпиону. Макоа,, хукнув нас крюком, сбрасывает раскрутку минигана, как и Мэл Дамба, при перезарядки основного оружия, т.е. метанием змеи, так что будьте осторожны! Сбросить раскрутку так же могут Инара (ультой), Торвальд (Руническим взрывом “F”), Ша линь (Если вы рядом со стеной, т.к. его ПКМ атака оглушает при отбрасывании в стену), Король бомб (ультой).

2. Излучатель (ПКМ). Кулдаун 12 секунд.

Вокруг вас на 3,5 сек. появляется энергетический щит, поглощающий 3000 ед. урона. Ближайшие враги на 2 сек. замедляются на 10%.

Очень полезный щит, дающийся только Вам. Стараемся использовать вкупе с Наступлением или при ульте. Рукус единственный танк, щит которого даётся только ему, однако это компенсируется следующей способностью:

3. Антигравитация (Q) Кулдаун 10 секунд.

Защитный энергетический импульс робота Рукуса защищает ближайших союзников и показывает ближайших скрытых врагов. Урон по союзникам будет снижен на 30% на 3 сек.

Стоя на точке или рядом с вагонеткой в компании комрадов Вы просто обязаны как можно чаще использовать эту способность, особенно перед очередной атакой противника.

4. Наступление (F) Кулдаун одного заряда – 5 секунд.

Рукус быстро летит в направлении движения. Во время использования можно стрелять. Имеет 2 заряда. Наше “всё” или другими словами – передвижение. Противник при виде нашего танка, в основном, старается держаться на расстоянии. Однако это компенсируется нашим рывком. С помощью способности мы можем как быстро нагнать противника, так и успешно отступить (при чье-либо ульте). С помощью легендарной карты мы можем увеличить количество зарядов до трёх и даже прыгать вверх, но об этом будет сказано позже.

5. Шестиствольник (E)

У вас появляется еще два минигана, которые наносят 120 ед. урона каждые 0,04 сек., и две ракетницы, которые наносят 250 ед. урона каждые 0,25 сек. Во время стрельбы из Шестиствольника скорость движения уменьшается, но снижение урона увеличивается на 10%.

Раскрываем потенциал Болта и скашиваем оппонентов, аля косим сено. Однако, в то же самое время становимся главной мишенью в команде. Люди страдающие «слабоумием и отвагой» попробуют напасть на вас, и без хилера, или другой поддержки, скосят уже Вас. Так же, противники с головой на плечах могут контрить вас щитом, а какой-нибудь Макоа включит свою ульту и будет пытаться забрать ваше внимание на себя. В таком случае фокусируйтесь на окружающих противниках – при условии что у Вас было полное здоровье и перед ультой, или во время неё, вы активировали свой щит, Макоа не нанесёт вам серьезного урона.

(как на счёт партии в Косынку?.. ой, простите, не туда)

Итак, Леген- (секундку, секунду…) дарные карты:

1. Воздушная атака

Наступление теперь имеет 3 заряда, а стоя неподвижно можно взлететь в воздух.
Прощай ненавистная стена Инары! Теперь нам нужно лишь перестать на мгновение двигаться, использовать наступление, зажать вперед и использовать его во второй раз!
Привет Дрогоз, куда ты летишь? Ах ты пытался меня убить ультой? Ну что же, попробуй взлететь так же высоко!
Не-не-не, Торвальд, не в этот раз!
Это наша квинтессенция подвижности. Не стоит недооценивать подвижного Рукуса!

2. Генератор Потока

Если умение «Излучатель» включить на точке или у повозки, то эффект удваивается, то есть в обычной момент щит дается на 3000, то у повозки или на точке будет 6000.

Честно – я не пользуюсь этой картой, т.к. считаю что подвижность предпочтительней и выгоднее, чем большой щит (не потому что в моей команде есть хил, нет))). Конечно, когда вы играете в соло, без поддержки, то вам он может понадобится. Берите на своё усмотрение.

3. Переплав

Теперь в обойме на 100 патронов больше.

Безусловно, боезапас иногда (!) решает, но не так часто, чтобы стоило брать эту карту. Если в чужой команде нет танков или хила Вы можете взять в закупе «Ловкие руки», что компенсирует отсутствие дополнительных 100 патронов.

Как видите, на мой взгляд, лучше «Воздушной атаки» карты нет, но и две другие могут понадобятся в определенных ситуациях.

Билд на Рукуса выглядит следующим образом:


*Топливный запас — 2
*Контрмеры — 4
*ЭМИ — 2
*Опрометчивость — 2
*Нанотехнология — 2


Выше набор карт, которые я использую. Как правило, для разных ситуации и режимов игры используются разные колоды карт, однако в случае с Рукусом у меня всего одна, основная колода. Думаю, не нужно объяснять, почему стоят именно они.

Про закуп мы расскажем подробно в следующих гайдах, однако вот вам небольшие советы, конкртено про…

…закуп для Рукуса:

Во вражеской команде хилер? Конечно берём «прижигание»! Не важно сколько урона Вы нанесёте противнику – хоть одна пуля и он на 1,5 секунды не сможет получить полную дозу лечения! Однако если у врага Грокх можем взять карту «Бульдозер» и на раз-два ломать его тотемы!

Больше одного танка или Торвальд? Берем Крушитель! К слову, зачастую танки врага при активации Вашей ульты включают щит и становятся перед вами! Старайтесь учесть это при игре. Чтобы противостоять ульте Торвальда покупаем «Устойчивость». Эту карту сильно недооценивают. Вкачав её полностью вы гарантируете себе максимально короткий период оглушения (от тех же Инары и Короля Бомб), Торвальд и другие не смогут далеко оттолкнуть, мины Кинессы не будут сильно докучать, а Пип удивится, как быстро Вы вернулись в своё “Я” после превращения в курицу.
Если в команде есть хилер берем «омоложение».

Чтобы быть более полезным советую приобрести «Хронос», чтобы чаще активировать «Антигравитацию».

Удачных игр!

 

Автор гайда: TTALLIKA